Девочки, здравствуйте! Я, как всегда, все пропустила.
Ирочка, с ужасом прочитала про все ваши школьные злоключения. Ириш, все вы делаете правильно, дай Бог, чтобы ситуация разрулилась. Здесь есть еще один подводный камень - надо как-то ребенка убедить на русский навалиться - это надо не для оценок, а лично для него (в таком возрасте очень легко махнуть на все рукой и "пусть мне будет хуже"). Поэтому очень важно поговорить с ним как со взрослым, чтобы он понял, что надо русский знать так, чтобы никто не смел ставить ему двойки - потому что придраться не к чему. А это - труд. Ежедневный, хотя бы минут 30-40 личного времени в день. Ахрименко очень хорошее подспорье, к ней бы еще добавить одну - а есть обалденная книга Громова, старая, но отличная - в ней сконцентрированы правила в очень удобном виде и диктанты с ключами (то есть с правильным написанием, а сами диктанты - с пропущенными буквами и знаками). Вот ссылочка на книжку, только не знаю - есть она в продаже или нет, пару лет была
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3462999 Мы с детьми с 5-го класса ей пользовались.
Насчет диктантов - у меня подруга, бывшая соседка, учитель русского и литературы. Это она (сейчас ей уже за 60, дружим мы лет тридцать), когда спрашивали, как русский подтянуть, отвечала, что диктанты обязательно надо, можно один и тот же периодически писать - каждый раз будет меньше ошибок. Только обязательно каждую ошибку разбирать - лезть в правила, смотреть, где лопухнулся. Ир, конечно, это может показаться сложным, но постарайтесь договориться с ребенком. В старших классах уже будут натаскивать на ЕГЭ. Ир, я где-то тут писала, что мы с двойки по математике в 5-м классе выбрались ежедневными занятиями (без репетитора) и доросли, как дочка смеялась -"я худшая среди лучших" - это твердющая четверка, а ЕГЭ написала хорошо (в районе восьмидесяти, не помню уже). С русским проблем не было, но одноклассники выбирались наверх так же - Ахрименко и Громов. Говорят, еще Розенталь хорошо, но я не знаю, дела с ним не имела.